С 1 сентября 2011 года наша школа принимает
участие в проекте "Дистанционное обучение детей"
Дистанционные образовательные
технологии.
Дистанционное обучение подразумевает удалённость,
то есть наличие дистанции между любыми
субъектами и объектами образования и её
преодоление с помощью компьютерных
телекоммуникаций.
Задача дистанционного обучения:
повышение многообразия видов и форм организации
учебной деятельности учащихся. Одна из главных
задач дистанционного обучения - научить ребенка
учиться.
Эффективность дистанционного обучения
определяется заложенным в него педагогическим
смыслом, среди толкований которого следует
выделить два существенно разных подхода.
Первый, довольно распространенный сегодня,
подразумевает под дистанционным обучением обмен
информацией между педагогом и учеником (группой
учеников). Учащемуся приписывается роль
получателя некоторого информационного содержания
и системы заданий по его усвоению. Затем
результаты самостоятельной работы высылаются
педагогу, который оценивает качество и уровень
усвоения материала. Под знаниями понимается
транслируемая информация, а личный опыт учащиеся
не приобретают и их деятельность по
конструированию знаний почти не организуется.
При втором подходе доминантой дистанционного
обучения выступает личная продуктивная
деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью
современных средств телекоммуникаций. Этот
подход предполагает интеграцию информационных и
педагогических технологий, обеспечивающих
интерактивность взаимодействия субъектов
образования и продуктивность учебного процесса.
Обмен и пересылка информации играют в данном
случае роль вспомогательной среды для
организации продуктивной образовательной
деятельности учащихся. Обучение происходит
синхронно в реальном времени (чат, видеосвязь,
общие для удаленных учеников и педагога <виртуальные
доски> с графикой и т. п.), а также асинхронно (телеконференции
на основе электронной почты).
В дистанционной учебной деятельности происходит
расширение числа субъектов дистанционного
обучения, изменение и перераспределение их
функций, отличающихся от аналогичных функций в
очном обучении. Формы дистанционного обучения -
проекты, курсы, олимпиады, электронные
конференции и форумы осуществляются на основе
применения телекоммуникационных технологий. В
связи с этими специфическими особенностями
учебной деятельности в дистантном режиме,
необходимо проводить комплексные исследования по
разработке и реализации образовательных
технологий, методов и способов осуществления
учебной деятельности, которые отличаются от
очных аналогов благодаря интеграции
информационных и педагогических технологий.
Дистанционное обучение с
использованием среды Moodle.
Moodle (модульная
объектно-ориентированная динамическая учебная
среда)— это свободная система
управления обучением, ориентированная прежде
всего на организацию взаимодействия между
преподавателем и учениками, хотя подходит и для
организации традиционных дистанционных курсов, а
так же поддержки очного обучения.
Основной учебной единицей Moodle
являются учебные курсы.В рамках такого
курса можно организовать:
-
Взаимодействие учеников между собой и с
учителем. Для этого могут использоваться
такие элементы как: форумы и чаты.
-
Передачу знаний в электронном виде с помощью
файлов, архивов, веб-страниц, лекций.
-
Проверку знаний и обучение с помощью тестов
и заданий. Результаты работы ученики могут
отправлять в текстовом виде или в виде
файлов.
-
Совместную работу учебную и
исследовательскую работу учеников по
определенной теме, с помощью встроенных
семинаров, форумов и пр.
|