|
|
Управляющий совет. Что это такое?
Каждое утро наши дети – и миллионы других российских
детей – идут в школу. В школе проходит очень большая
часть их жизни – их чему-то учат, им ставят оценки, их
водят на экскурсии, рассаживают по партам; их жизнь,
включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п.,
как-то организована. Школа каким-то образом оборудуется,
ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это
непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что
происходит с нашими детьми.
Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе?
Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе
вопрос: а как мы, - то есть мамы, папы,
бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы
и помощники школы и т.д., - можем повлиять на то,
как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?
В сегодняшней привычной модели массовой
российской школы «не можем», «не знаем»,
«не имеем права», «не наш вопрос» и т.п. Если ребенку в
школе скверно, остается жаловаться начальству, что мало
эффективно, или уходить в другую школу. Но какие
гарантии, что «другая школа» будет лучше, чем «эта»?
Гарантий нет. А наши права там будут иными, чем
здесь? Да, вроде, нет. Будут теми же самыми, то
есть никакими.
Но вовсе не обязательно, что так должно быть всегда и
везде. Есть школы, где отношения родителей с директором
и учителями складываются в другой системе управления
школой. В этой новой системе – и пока, увы, для нас
очень непривычной – наряду с привычными фигурами
директора, завуча, зав. департаментом, появляется новый
внутришкольный орган власти – управляющий совет.
В управляющий совет входят как представители государства,
так и представители родительской, ученической, местной
общественности.
подробнее
Протоколы
Управляющего совета за 2008-09 учебный год
|
|